Характеристика героев из произведения конь с розовой гривой. «Конь с розовой гривой» главные герои Основные герои произведения конь с розовой гривой

характеристика героев из произведения конь с розовой гривой

  1. пересказ
    то что выше
  2. Сашка-злой, жестокий, Витьтка-добрый, ласковый, наивный, Бабушка-любящая
  3. Виктор Астафьев описывает свое детство…

    И главный герой потому не Вася, а Витька…

    Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом…. трудные времена, но все же это детство…

    Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи…

    Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее…. соблазн, который стал серьезным испытанием…
    Витя его не выдерживает…. бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука…. но при этом привозит ему подарок — вымечтанного коня с розовой гривой…. какие слова нужны для воспитания в человеке человечности?… пожалуй, можно и без слов…. если вот так вот просто простить человека…
    Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. .он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги Астфьева, что жизнь там полноценная…

  4. спасибо
  5. Википедия в помощь
  6. просто и елемертарнот
  7. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают в жадности.

    Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.

    Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку И действительно, автор говорит: Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой.

    В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.

    Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.

  8. Санька вс время хотел жрать, поэтому он каждое воскресенье бегал на базар, чтобы поглазеть на разные вкусности. Ему даже иногда удавалось выпросить у сердобольных старушек горсточку семечек или кусочек жареного коровьего вымени. Но на базаре толкались толпы сорванцов в надежде своровать чего-либо, поэтому Саньке частенько приходилось оставаться ни с чем. Их гнали в три шеи и грозились отправить в Сибирь на рудники, там мол зарабатывайте себе жратву. Однажды бабушка увидела своего внучека, как тот подобрал конское говшко и с жадностью принюхивался к нему, слюнки текли изо рта, а из носа сопли. Ей стало жалко его и она купила ему пряник, тульский. На, мол, подавись, скотина, а то совсем изойдшь ни на что, чтоб ты подавился! Но Саня был шибко гордый, он не взял его, а убежал в комсомол. Там ему налили чашку похлбки и сказали, что сейчас он пролетарий и должен бороться с контрой. Но Саня был не такой: он выхлебал всю похлбку и дал дру. Только его и видели! Больше он не пришл к бабушке, на кой чрт ему этот пряник. Он стал работать грузчиком на скотобойне, таскал мясо свиняче и в ус не дул, потому как каждый день жрал копыта и рога. А потом и вообще создал с кривым Пашкой контору, так и назвал "Рога и копыта". Как -то им привезли на убой коня с розовой гривой, мол надо заколоть, мясо продать татарам, а денежку положить в карман. Но Саньке так понравился этот конь, что он обозлился, сел на него и поскакал в войско атамана Врангеля. Там ему дали шашку, а на шею повешали гранату. Иди, мол, езжай и руби головы красной нечисти. Но Санька был не такой: ему жалко стало ничисть красную, голытьбу проклятую и он стал переплывать реку Урал. Но вражеская пуля попала ему в руку и Санк потонул, так и не попробовав тульского пряника. Вот такая оказия приключилась с совсем юным и бестолковым человечком.
  9. Витька — мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушки…. отец живет своей веселой жизнью…
    Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом…. трудные времена, но все же это детство… Во время рассказа мы видим, как этот мальчик поступает, о чем он думает. Больше всего он хотел получить пряник от бабушки, но для этого нужно было собрать корзину земляники. Съев все ягоды, он хотел обмануть бабушку, накидав в корзину травы. Но он все-таки признался и не смог пойти на обман. Ведь тайное всегда становится явным.
  10. главный урок — раскаяние
  11. Во время рассказа мы видим, как этот мальчик поступает, о чем он думает. Больше всего он хотел получить пряник от бабушки, но для этого нужно было собрать корзину земляники. Съев все ягоды, он хотел обмануть бабушку, накидав в корзину травы. Но он все-таки признался и не смог пойти на обман. Ведь тайное всегда становится явным.
  12. Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.

    Виктор Астафьев описывает свое детство… .

    И главный герой потому не Вася, а Витька… .

    Витька — мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушки…. отец живет своей веселой жизнью… .

    Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом…. трудные времена, но все же это детство… .

    Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи… .

    Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее…. соблазн, который стал серьезным испытанием… .
    Витя его не выдерживает…. бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука…. но при этом привозит ему подарок — вымечтанного коня с розовой гривой…. какие слова нужны для воспитания в человеке человечности?… пожалуй, можно и без слов…. если вот так вот просто простить человека… .
    Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий!
    Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. . он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги Астфьева, что жизнь там полноценная… .

  13. Витя-главный герой. Мальчик рано потерявшей мать и живущий с бабушкой и дедушкой. Несмотря на то что времена были трудными мальчик всегда был ухожен обут и о нем хорошо заботились
  14. незнаю

Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой » считают автобиографическим. Считается, что в этом рассказе, описывая мальчика Витю, Виктор Астафьев писал о себе и о тех жизненных уроках, которые он получил в детстве от родных.

Витя - сирота, мать его утонула, отец живет где-то отдельно и мальчика воспитывают дедушка и бабушка. Но он ни в чем не нуждается. Это безмерно любимый ребенок, честный и наивный, как все дети его возраста. Достаточно почитать, как он описывает жизненный уклад соседской многодетной семьи , с детьми которой он дружит.

Таким образом, Боксер - болезненно иронический характер. Тем не менее, Боксеру не хватает интеллекта и нерва, чтобы понять, что он используется. Боксер представляет собой крестьянский или рабочий класс, фракцию человечества с большой совокупностью - достаточно, чтобы свергнуть манипулирующее правительство, - но которое недостаточно необразованно, чтобы вести пропаганду к сердцу и безоговорочно верить в дело правительства.

Она ленива и безразлична, но она принимает участие в битве под коровником. Женщина из двух лошадей на ферме. Она - «крепкая материнская кобыла, приближающаяся к средней жизни, которая никогда не получала свою фигуру после своего четвертого жеребенка». Кловер - верный спутник Боксера, а также материнская фигура для других животных. Как и Боксер, Кловер недостаточно умен, чтобы читать, поэтому она забирает Мюриэль, чтобы прочитать измененные Семь Заповедей. Кловер представляет тех людей, которые помнят время до революции и поэтому наполовину понимают, что правительство лжет о своем успехе и соблюдении его принципов, но беспомощно что-либо изменить.

Отец Левонтий, два раза в месяц получавший деньги и пропивавший их в тот же день, устраивал в этот день пир всей семье. Все остальное время семья почти голодала, дети воровали, валялись в грязи, редко мылись.

И все это казалось маленькому мальчику очень романтичным, а собственная строгая бабушка нет. Бабушке не нравится, что мальчик все время слоняется без дела. Она считает плохой компанию левонтьевских бездельников-ребят. К тому же, мальчик уже большой и она пытается привить ему желание и показать возможность заработка собственных денег и помощи взрослым.

Девять щенков, которые Наполеон конфискует и изолирует на чердаке. Наполеон возвращает их в жестоких, элитарных собак, которые действуют как его охранники. Собаки являются единственными животными, кроме свиней, которым предоставляются особые привилегии. Они также действуют как палачи, вырывая горло животных, которые исповедуют предательство.

Владелец Пинчфилда, небольшой фермы, прилегающей к Ферме-усадьбе. Он человек с жестким носом, который известен своими частыми юридическими проблемами и требованием стиля бизнеса. Он обманывает животных из своей древесины, платя за них поддельными банкнотами. Фредерик представляет Адольфа Гитлера. Слухи о пытках с экзотическими и жестокими животными, принятые Фредериком на его ферме, призваны отразить ужасные истории из нацистской Германии. Соглашение Фредерика о покупке древесины представляет собой нацистско-советский договор о ненападении, а его последующее предательство пакта и вторжение в Ферму животных представляет собой нацистское вторжение в Советский Союз.

Она просит внука собрать землянику, пообещав купить на эти деньги его мечту - пряник конем с копытами, гривой, хвостом, облитым розовой глазурью. Витя, который загорелся выполнить бабушкину просьбу и старательно выполнил ее, на свою беду рассказал об своем уговоре левонтьевским. Съев на полянке свою землянику, они стали стыдить Витю, чтобы он отдал им и ту, которую собрал сам.

Владелец фермы-поместья и пьяница. Его животные свергают его в Восстании. Когда он пытается вернуть свою собственность, они побеждают его, крадут пистолет и снова отгоняют его. Джонс умирает в доме для алкоголиков в другой части страны. Он представляет собой такое коррумпированное и смертельно ошибочное правительство, которое приводит к недовольству и революции среди населения.

Поросенок с «замечательным подарком для сочинения песен и стихов». При правительстве Наполеона Маймус сидит с ним и Скриплер на платформе сарая во время встреч. Ее личность поверхностна и подросток. Она заняла место рядом с фронтом и начала флиртовать ее белую гриву, надеясь привлечь внимание к красным лентам, на которых была плетена. Молли - единственное животное, которое не сражалось в битве при Коровнике, а пряталось в своем лареке. В конце концов она покидает ферму и в последний раз виден, украшена ленточками, поедает сахар и позволяет своему новому владельцу погладить ее нос.

Перед мальчиком впервые встал выбор: обман бабушки, мошенничество или потеря авторитета ровесников. И мальчик выбрал первое. Один из друзей предложил наполнить корзинку травой, а сверху хорошо присыпать земляникой, чтобы бабушка не заметила обмана.

Мальчику было стыдно, но он не нашел в себе сил признаться бабушке в том, что он ее обманывает. И муки совести, которые он испытал за тот день, когда ему пришлось ждать, как решится его обман, были самым сильным наказанием ребенку.

Молли представляет класс дворян, которые, не желая подчиняться новому режиму, бежали из России после революции. Джонс «особенный питомец». Он шпион, сплетня и «умный болтун». Он также является единственным животным, не присутствующим на встрече старого майора. Моисей исчезает в течение нескольких лет во время правления Наполеона. Когда он возвращается, он все еще настаивает на существовании Сахаркандской горы. Моисей представляет религию, которая дает людям надежду на лучшую жизнь на небесах. Его имя связывает его с иудео-христианскими религиями конкретно, но можно сказать, что он представляет собой духовную альтернативу в целом.

Он почувствовал, как нарастает огромный ком лжи, как одна маленькая ложь, притягивает к себе вторую и они вырастают в такую большой обман, с которым нельзя понять, что делать. Мальчику хотелось сбежать, скрыться от гнева бабушки у деда. Дед его всегда поддерживал и очень любил. Но он понимал, что это не выход. Что если убежать от лжи, то она никуда не денется.

Свиньи не любят рассказы Моисея о горе Сахарканды, так же как советское правительство выступало против религии, не желая, чтобы ее люди подписались на систему веры вне коммунизма. Хотя советское правительство агрессивно подавляло религию, свиньи на ферме животных оставляли Моисей приходить и уходить, как ему заблагорассудится, и даже давать ему рацион пива, когда он возвращается из своего долгого отсутствия. Мюриэль может читать достаточно хорошо и помогает Клеверу расшифровать изменения в Семь Заповедей.

Мюриэль не самоуверенная, но она представляет собой тонкое, откровенное влияние из-за ее готовности помочь выявить проблемы. Один из лидеров среди свиней, Наполеон - «большой, довольно ожесточённый кабан Беркшира», который продается. Он единственный кабан на ферме Беркшир. Он «не так много разговаривает» и имеет «репутацию для своего собственного пути». Наполеон изгоняет Снежок из фермы и берет верх. Наполеон присуждает особые привилегии свиньям и особенно самому себе. Одежда Джона одевает и курит трубку.

Раздираемый страхом расправы и муками стыда, мальчик в полной мере прочувствовал на себе всю тяжесть своего проступка. Он понял, как стыдно стало бабушке, которая продав туесок с травой, сама чуть не стала мошенницей и не пострадала от его поступка. И самым тяжелым наказанием за этот обман стал "конь с розовой гривой", который ждал мальчика утром, и горький вкус которого навсегда запомнился ему, как вкус стыда и неправды.

Со временем Наполеон становится фигурой в тени, все более и более закрывая себя и делая несколько публичных выступлений. В конце концов, Наполеон проводит примирительную встречу с соседними фермерами-людьми и эффективно берет на себя г-н Наполеон, представляет тип диктатора или тирана, который уклоняется от общего блага, вместо этого ищет все больше и больше власти, чтобы создать свой собственный режим. Оруэлл отражает жадность Наполеона к власти с именем, которое призывает Наполеона Бонапарта, самого успешного французского лидера, который стал «Императором» и нагло вторгся в Россию, прежде чем победить Россию.

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

В дополнение к его лаврам в выставочном мире, майор пользуется большим уважением среди своих товарищеских животных. Его возраст составляет двенадцать лет, что делает его старшим среди них, и он также утверждает, что у него было более четырехсот детей. Он тот, кто называет встречу в первой главе, чтобы обсудить свой странный сон. Основные требования «понять природу жизни на этой земле, а также любого животного, живущего сейчас». Через несколько месяцев после его смерти свиньи отделяют его череп и кладут его у основания флагштока рядом с пистолетом.

Центральная тема рассказов Астафьева - нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты. После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей. Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах. Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Майор символизирует две исторические фигуры. Во-первых, он представляет Карла Маркса, отца марксизма. Политические гипотезы Маркса о классовом сознании и разделении труда работали в теории теоретически гораздо лучше, чем на практике, особенно когда коррумпированные лидеры скручивали их ради своей личной выгоды. Во-вторых, майор представляет Владимира Ленина, главного из трех авторов русской революции и образования Советского Союза . Ленин умер в Советского Союза, оставив Троцкого и Сталина соперничать за свое лидерство.

Владелец Фоксвуда, большой неопрятной фермы, примыкающей к Ферме-усадьбе. Он простой человек, который предпочитает преследовать свои увлечения, чтобы сохранить свою землю. Он также говорит, что он планирует подражать низким пайкам животноводческой фермы и длительным рабочим часам. Пилкингтон можно представить как союзников. Злобно, как указывает Фридрих Хайек в «Дороге к крепостному правлению», коммунистические принципы имели сильные сторонники и среди многих союзных народов. Нежелание Пилкингтона спасти Ферму животных от Фридриха и его людей пародирует первоначальное нерешительность союзников, чтобы войти в войну.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга. Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним. Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Покерная игра Наполеона и Пилкингтона в конце книги предполагает начало борьбы за власть, которая позже станет холодной войной. Поросенок, который Наполеон завершает своим дегустатором, чтобы кто-нибудь не пытался его отравить. Овцы верны принципам животноводческой фермы, часто врываясь в хор «Четыре ноги хорошие, две ноги плохие», а затем «Четыре ноги хорошие, лучше две ноги!» Овцы - верные типичному символическому значению «Овцы» - представляют тех людей, которые мало понимают свое положение и поэтому готовы слепо следовать за своим правительством.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» - думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё расска­зать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится - вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает - ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.

Он более умный, чем Наполеон, но ему не хватает глубины Наполеона. Он также блестящий оратор. В его отсутствие Снежок становится абстрактной идеей зла. Животные винят в нем несчастья, включая разрушение ветряной мельницы, и развлекают мысль о том, что он прячется на одном из соседних ферм, замышляя месть. Наполеон использует страх животных перед Сноуболом, чтобы создать новую пропаганду и изменить историю, чтобы казалось, что Сноубол всегда был шпионом и предателем. Наполеон поощряет страх животных от него расти или снежный ком, чтобы он стал настолько велик, что он почти ощутим.

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Название Сноубелла может также ссылаться на призыв Троцкого поощрять революцию за пределами Советского Союза, которая «снежки» превратилась бы в международную революцию пролетариата. Сноубол, как правило, можно сказать, что он представляет собой систему веры вне коммунизма, которую правительство демонизирует, чтобы левитировать свою собственную систему. Самый известный из свиней-свиней, Склеар имеет «очень круглые щеки, мерцающие глаза, ловкие движения и пронзительный голос». Он также «блестящий болтун», талантливый в искусстве споров.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

В этой статье мы поговорим о рассказе «Конь с розовой гривой». Астафьев Виктор Петрович, автор произведения, давно вошел в школьную программу. Писатель часто обращался к деревенской теме. К таким рассказам относится и рассматриваемый нами. В статье мы подробнее рассмотрим образы главных героев произведения и его краткое содержание.

Строение и краткая характеристика рассказа

Повествование в произведении ведется от первого лица. С помощью разговорной речи воспроизводит уникальный сибирский диалект Астафьев. "Конь с розовой гривой", главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.

Теперь поговорим о строении произведения:

  • Завязка - рассказчик с другими детьми идет за земляникой в лес.
  • Кульминация - главный герой ворует калачи и обманывает бабушку.
  • Развязка - рассказчика прощают и награждают пряником «конем».

Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду - «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.

Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.

Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.

Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении - очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».

Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть - положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.

Обман раскрылся

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос о том, какие главные герои рассказа. В. П. Астафьев, как не сложно заметить, акцентирует внимание не только на рассказчике. Поэтому мы можем причислить к главным героям также Саньку и бабушку.

Но вернемся к повествованию. Бабушка похвалила внука за богатую добычу и решила не пересыпать землянику - так и везти продавать. На улице рассказчика поджидал Санька, который потребовал плату за свое молчание - калачи. Рассказчику пришлось их воровать из кладовки, пока соседский мальчик не наелся. Ночью совесть не давала герою спать, и он решил утром рассказать все бабушке.

Но бабушка уехала до того, как проснулся главный герой рассказа «Конь с розовой гривой». Витя отправился на рыбалку вместе с Санькой. Там они с берега увидели лодку, на которой плыла бабушка, погрозившая внуку кулаком.

Домой рассказчик вернулся поздним вечером и спать отправился в кладовку. Наутро возвратился с заимки дед, который велел попросить прощения у бабушки. Пожурив героя, Катерина Петровна усадила того завтракать. И пряник она ему привезла, тот самый - «конем», память о котором осталась с героем на долгие годы.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»

Основной герой произведения - Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили.

Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей. В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает. В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.

Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.

Образ бабушки

Итак, еще какие главные герои рассказа? В. П. Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя.

Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.

Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому ее реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна может быть и деликатной, что проявляется в ее разговоре с покупателем земляники.

Санька

Левонтьевские дети тоже в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») выделяет среди них старшего - Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение - и воровать из дома калачи. Он живет по принципу "если у меня все плохо, то и у всех должно быть так же". В нем нет того почтения к старшим, какое есть у Вити.

Дядя Левонтий

О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его - «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, - пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина. Все пускает на самотек Левонтий.

Вот такие в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» - автобиографичная повесть) очень многое вложил в персонажей и в рассказ из своего детства. Наверное, именно поэтому все персонажи получились настолько живыми и самобытными.

«Конь с розовой гривой» главные герои произведения являются автобиографическими.

Астафьев «Конь с розовой гривой» главные герои

  • Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — Витька, который описывает свое детство.
  • Бабушка — Катерина Петровна
  • Дедушка
  • Дядя Левонтий
  • Танька
  • Санька
  • Тетка Васеня
  • Тетя Феня

Главные герои произведения «Конь с розовой гривой» и их характеристика

Витька — мальчик, который потерял мать и теперь живет в сибирской деревне с бабушкой и дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть.

Катерина Петровна — представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя. Катерина Петровна любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе. Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих злодеяниях. Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Поэтому и пишет автор через много лет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

  1. Герой - мальчик, от лица которого ведется рассказ. Сирота, остался на попечение бабушки и дедушки.
  2. Катерина Петровна - бабушка героя.
  3. Левонтий - сосед.
  4. Тетка Васеня - жена Левонтия.

Рассказ начинается с прихода в дом бабушки, которая наказывает своему внуку сходить вместе с соседскими ребятишками за земляникой. Ягоды - неплохой заработок в летнее время для деревенских жителей, их можно продать в городе. В награду за труд, бабушка обещает купить ему пряник в форме коня.

Эта сладость - мечта всех малышей: сам белый, а грива, хвост, глаза и копыта - розовые. Обладатель такого коня, сразу становится самым уважаемым во дворе, ему и из рогатки пострелять дадут, и ластиться все станут. Только бы попробовать этот чудесный пряник.

Левонтий и Левонтьиха

Ближайший сосед бабушки и мальчика в этой небольшой деревушке на берегу Енисея - Левонтий. Человек этот, по мнению бабки, «хлеба не стоил, а вино жрал», был когда-то моряком. Видимо поэтому всю свою хозяйственность где-то растерял: дом у него без забора, окна без наличников, застеклены кое-как.

Бани тоже нет, моются левонтьевские у соседей. Работал Левонтий на лесозаготовках, чем еле обеспечивал свое проживание, жены и целой оравы ребятишек.

Жена Левонтия - тетка Васеня - женщина рассеянная, подвижная, такая же не хозяйственная как ее муж. Часто берет деньги в долг у соседей, а возвращает с перебором. За что бабушка ее постоянно обругивает.

Очень хотелось главному герою как-нибудь попасть в дом Левонтия, когда он, получив выручку, устраивает большущий пир. Тогда все большое семейство начинает затягивать песню про маленькую африканскую обезьянку, подпевать которой одно удовольствие.

К тому же в левонтьевском доме, героя всегда окружают вниманием - он ведь сирота. Захмелевший Левонтий сначала погружался в воспоминания, затем в философию («Что такое жисть?!»).

Поход за земляникой

Вот с левонтьевскими и посылала бабушка героя в лес за земляникой. По дороге баловались, залезали в чужие огороды, пели и приплясывали. В лесу же, на каменистом увале, все сразу успокоились и быстро разбрелись кто куда. Герой старательно собирал землянику, вспоминая слова бабушки о том, что главное - закрыть ягодами дно посудины.

Левонтьевские ребятишки - народ хулиганистый. Кто-то вместо того, чтобы стараться ягод набрать побольше и домой принести, их так ест, кто-то вдобавок еще и дерется. Съела ребятня все, что насобирала, и пошла вниз к речке, купаться. Герою тоже хотелось к воде, но нельзя: не собрал еще полную посудину.

Тут самый вредный из всех ребят Санька, накинулся на мальчика с руганью, мол «жадный ты и трусливый, раз бабку свою боишься». Герой попался на удочку и, чтобы доказать обратное, разом высыпал всю землянику под ноги левонтьевским ребятишкам. В миг от целой посудины ягод ничего не осталось.

Жалко стало герою собранной с трудом земляники, но делать нечего, теперь уже все равно. Ребята побежали плескаться на речку, где и забыли о недавнем происшествии.

Возвращение домой

К вечеру дети вспомнили о своих пустых туесах. Левонтьевским то ничего, тетку Васеню легко разжалобить можно, обмануть, а вот Катерину Петровну так просто не проведешь.

Знал герой, как ему от бабушки влетит, но сделать уже ничего не мог. Жалко ему было и упущенного коня с розовой гривой. Тут к нему подскочил Санька и подал идею: натолкать в посудину травы, а сверху накидать ягод, чтобы незаметно получилось. Герой подумал да и послушался совета.

Дома обрадованная хорошей работой внука бабушка, не стала даже пересыпать ягоды, решила в туесе их в город везти.

Всю ночь героя мучила совесть, он так и порывался разбудить бабушку и все ей рассказать. Но, пожалев старого человека, он решил дождаться утра.

На рыбалке

Следующим утром герой пришел на участок к леонтьевским. Там Санька сообщил ему, что бабушка уже уплыла в город, а сам он вместе с малышами собирается на рыбалку. С ними отправился и герой. Но совесть не отпускала, он начал жалеть о сделанном подлоге. Вспомнил о том, что дедушка на заимке, защитить его от бабушкиного гнева будет некому.

Только начался клев и ребята стали вытаскивать рыбу, как из-за мыса показалась лодка. Герой узнал сидящую в ней бабушку и со всех ног пустился по берегу. Вслед ему бранилась бабушка. Не желая возвращаться домой, герой пошел к двоюродному брату Кеше и пробыл там до темноты.

Но тетя Феня, кешкина мать, с наступлением темноты все же отвела его домой. Там он спрятался в кладовке и стал думать о бабушке.

История о матери

Мать героя утонула в реке, отправляясь в город продавать землянику. Лодка перевернулась, она ударилась головой и зацепилась косой за бону. В панике люди спутали кровь с разбившейся земляникой, потому и не смогли спасти бедную женщину.

Бабушка после этого еще шесть дней не могла прийти в себя, все сидела на берегу, звала дочь, пыталась умилостивить реку.

На утро

Проснулся герой от яркого солнечного света. На кухне бабушка громко рассказывала дедушке, вернувшемуся с заимки, о случившемся безобразии. Все утро она занималась тем, что сообщала всем соседям, заглянувшим к ней, о происшествии. К герою в кладовку заглянул дед, пожалел и наказал просить прощения у бабушки.

Сгорая от стыда, герой пошел в избу завтракать. Он знал, что бабка должна выговориться и успокоиться, поэтому не стал ни оправдываться, ни спорить с ней. Под натиском бабушкиной справедливой и обличительной брани, герой расплакался.

А когда осмелился еще раз поднять взгляд на нее, увидел перед собой такой заветный и долгожданный пряник - коня с розовой гривой.