Как научиться учиться самостоятельно? Как рационально использовать свое время? Как заставить себя учиться, если все лень

Желание достигать новых высот требует от человека умения приобретать полезные навыки. Что требуется для усвоения новой информации? самостоятельно? Как оптимизировать освоение знаний? Как выработать в себе способность к самоорганизации? Обо всем этом и пойдет речь.

Учат ли нас учиться?

Ни в одном учебном заведении, начиная с детского сада и заканчивая университетами, человеку не объясняют, как распланировать свой день и выработать навыки самоорганизации. Зачастую педагоги попросту отрабатывают свою программу, выполняя ознакомление с базой предметов. Единственное, что можно постичь на подобных занятиях, - навык систематизировать знания в виде правильного оформления конспектов. Чтобы достичь успехов во взрослой жизни, еще в детстве нужно разобраться, как научиться учиться самостоятельно.

Зачем постигать навыки самостоятельного обучения?

Время не стоит на месте. С развитием социума меняются условия существования человека. Навыки, которые помогали человеку в прошлом, по прохождении нескольких десятилетий могут перестать помогать добиваться желаемых результатов. Многие специалисты в одной из областей замечают, что их знания постепенно обращаются в прах. Таким людям иногда приходится переучиваться просто на ходу.

Постижение навыков самоорганизации дает возможность экономить время, собственные силы и оперировать глубокими познаниями. Результатом становится готовность к самым различным жизненным ситуациям, возможность выбора новых профессий, расширения круга общения, приобретения интересных хобби.

Постановка целей

Почему сложно учиться самостоятельно? Существенные трудности возникают в первую очередь у людей, которые не имеют конкретной цели. Далеко не всегда речь идет о карьерном росте, но также о социальной жизни, творчестве, увлечениях. Цель обязательна, чтобы знать, куда следует двигаться дальше.

Порой человеку приходится себя заставлять выполнять некоторые действия. Если же достижение результата сулит реальные выгоды и преимущества перед окружающими, дело идет гораздо быстрее. Достаточно лишь втянуться в процесс обучения и шаг за шагом двигаться к конкретной цели.

Как научиться учиться самостоятельно? Немаловажную роль здесь играет выбор подходящей профессии. Некоторые люди годами испытывают страдания, обучаясь тому, что не приходится по душе. В итоге ничего плодотворного из этого не получается и время оказывается потрачено впустую. Если человеку удается найти профессию, которая действительно интересна, получение знаний в представленной сфере будет по-настоящему приносить не только пользу, но и удовольствие.

Планирование

Хаотичное движение к достижению конкретных целей тормозит процесс обучения. Без составления конкретного плана человеку приходится часто оказываться в прострации. Как же выработать умение учиться самостоятельно? Для составления плана требуется конкретная учебная программа. Важно составить список источников информации, откуда будут черпаться знания. Необходимо, чтобы работа согласно плану вошла в привычку. Только так можно настроить себя на плодотворную деятельность.

Ведение конспекта

Можно ли самостоятельно учиться? В этом поможет ведение конспекта. Если обучение происходит на лекциях, важно записывать лишь те понятия, которые могут пригодиться в будущем. При чтении литературы стоит отмечать цитаты, определения, высказывания, которые выглядят полезными.

Необязательно вести конспект от руки. При желании воспользоваться можно электронными устройствами. Удобство того или иного варианта зависит индивидуально от каждого. Как бы там ни было, попробовать стоит несколько способов организации данных. В конечном итоге это позволит прийти к наиболее удобному решению.

Расстановка приоритетов

Движение к достижению цели в обучении будет малоэффективным, если выполнение дел неупорядочено. В подобных случаях довольно часто возникает желание для начала справиться с тем, к чему больше лежит сердце, а не разобраться с действительно важным делом. Чтобы понять, как научиться учиться самостоятельно, рекомендуется определяться с актуальными задачами. Если некоторые не слишком приоритетные учебные задачи в конце дня останутся невыполненными, подобные недочеты окажутся не настолько уж важными.

Качественное выполнение дела до конца

Для получения полезных навыков при обучении необходимо стараться прилагать максимальные усилия для реализации важной задачи с первого раза. В результате не придется откладывать дело на потом и возвращаться к нему позже, когда некоторые важные моменты забудутся. Это позволит сократить количество ошибок при обучении и не заставит тратить свободное время на переделывание начатого.

Контроль над собственным состоянием

Довольно сложно заставить себя учиться, если ощущается усталость, голод либо организм изнемогает от болезни. Поэтому нужно подготовиться к процессу постижения полезной информации. Человек не должен испытывать физический или моральный дискомфорт. Необходимо, чтобы мысли были сосредоточены исключительно на обучении. Намереваясь приступить к процессу, рекомендуется доделать важные повседневные дела. Это позволит выбросить навязчивые тревоги из головы. Перед обучением стоит лишний раз принять ванну или душ, поесть, нарядиться в комфортную одежду.

Борьба с прокрастинацией

Как заставить себя учиться, если все лень? В психологии склонность личности к регулярному откладыванию важных дел на потом, что вызывает целую массу неприятностей, называют прокрастинацией. Многие люди предпочитают перебирать возможные действия в собственной голове, нежели сиюминутно приступить к реализации конкретных задач. Оправданиями проволочек в обучении часто становятся отвлекающие факторы.

Чтобы избежать прокрастинации, стоит оградить себя от раздражителей, которые приводят к рассеиванию внимания. Нужно осознать, что необходимость реализации важных, довольно сложных дел часто вызывает стремление к временному отклонению от цели. Достичь высоких результатов в самообучении позволит выбор предлогов, которые настроят на плодотворную работу.

Боязнь задавать вопросы

Как выучить английский язык самостоятельно либо постичь любую другую сферу знаний? Препятствием на пути к достижению желанных результатов для некоторых людей становится возникновение дискомфорта при необходимости общения с преподавателем. Непонимание некоторых моментов в поданном материале нарушает логическую цепочку осознания информации. Ученик, который боится задавать вопросы, практически обречен на провал. Такой человек ограничен по сравнению с окружающими. В некоторых ситуациях гораздо лучше продемонстрировать свое непонимание материала, нежели пустить все на самотек.

Поощрение самого себя

Во время занятий не стоит загонять себя в глухой угол. Помимо учебы нужно видеть и другие вещи, которые позволяют расслабиться. Любой труд должен иметь достойное вознаграждение. По этой причине стоит иногда уделять время вещам, которые приносят удовольствие. Всегда должны быть занятия, что дают возможность привести в равновесие собственное эмоциональное состояние.

Соблюдение режима

Как приучить ребенка учиться самостоятельно? Навыки для организации дел должны вырабатываться у человека с ранних лет. Ребенок должен усвоить, что после возвращения со школы его ожидает досуг на протяжении нескольких часов. Однако после этого обязательно нужно приступить к выполнению домашнего задания. Если ребенок посещает спортивный кружок, ходит на рисование либо в музыкальную школу, сесть за уроки можно позже. Как бы там ни было, не стоит откладывать постижение полезного материала в домашних условиях на момент перед самым отходом ко сну.

Адаптация малыша к подобному режиму может занять год и более. На протяжении этого времени родителям стоит поддерживать соответствующий контроль и стараться не пускать все на самотек.

Уже в младших классах ребенку важно понять, как рационально использовать свое время. Впрочем, родителям рекомендуется в нужные моменты отзываться на прошения о помощи. Но делать это следует лишь в тех ситуациях, когда малыш действительно не в состоянии самостоятельно справиться с учебными задачами.

Развитие памяти

Некоторым людям сложно учиться самостоятельно, поскольку они обладают плохой способностью к запоминанию информации. Таким лицам стоит работать над собой в плане контроля над уровнем сосредоточенности. Сконцентрировав внимание на задаче, следует постараться полностью вникнуть в смысл полученной информации. Стоит отказаться от механического зазубривания, поскольку такой подход абсолютно не способствует развитию памяти.

Вместе с тем не рекомендуется перегружать себя информацией. Лучше записывать осмысленные данные и стараться связывать их с тем, что уже отложилось в долгосрочной памяти. Такой комбинированный метод развития памяти позволит выработать правильные ассоциации.

Существуют и другие способы для лучшего запоминания полезных данных. Заключается он в разделении познаний на определенные блоки. Чем меньше объем частей полученной информации, тем лучше она усваивается.

Искоренение лени

Часто нам не позволяет самостоятельно учиться обыкновенная лень. Отсутствие мотивации может решиться следующим образом. Достаточно разделить сложное дело на незначительные этапы. Это позволит выполнить часть учебных задач за определенный временной отрезок. Так постепенно можно приблизиться к конечной цели. Каждый последующий этап задачи далее может казаться уже не настолько устрашающим.

В целях искоренения лени перед обучением стоит комфортно устроить рабочее место, послушать любимую музыку, прибегнуть к прочим решениям, которые позволят настроиться на позитивный лад.

Заставить себя также дают возможность мысли о приятных бонусах. Речь идет о награде, которую можно придумать самому себе за успешное выполнение задачи. Это может быть перерыв на чашечку кофе, просмотр любимой телепередачи, прочее.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Отдельно хотелось бы рассмотреть, как выучить английский язык самостоятельно. Вначале важно постичь основные глаголы, к которым относятся такие понятия, как: «быть», «иметь», «желать», «давать», «брать», «идти». Освоив сочетание этих и других подобных слов с распространенными местоимениями, можно сформировать своеобразную базу. Такой подход позволит строить простые осознанные фразы.

Обычно человек, который прибегает к самостоятельному изучению иностранного языка, испытывает наибольшие сложности с преодолением речевого барьера. Чтобы действительно заговорить на английском, нужно отыскать хорошего собеседника. В поиске последнего предпочтение лучше отдавать профессиональному репетитору, который будет указывать на ошибки и заставит практиковаться.

Итак, мы постарались разобраться, как заставить себя учиться, если все лень. Напоследок хотелось бы предоставить еще несколько дельных рекомендаций по данному поводу:

  1. Необходимо ставить перед собой лишь реальные цели и радоваться каждой, даже самой маленькой победе.
  2. Важно экономить время, которое можно потратить на получение пользы от обучения, поменьше посещая социальные сети, избегая частых звонков по телефону, переписки с помощью СМС.
  3. При обучении нередко возникает ощущение рутины. Чтобы побороть такое неприятное чувство, стоит вносить в материал разнообразие. Полезным станет постижение информации не только в письменном виде, но также просмотр полезных видеозаписей, прослушивание аудио, общение с единомышленниками.
  4. В процессе обучения стоит обращать внимание на несоответствия в материале, недочеты, ошибки, неточности. Подобное можно обсудить с преподавателем. Даже если не удастся доказать свою правоту, такой подход позволит сделать процесс постижения новой информации более увлекательным. Со временем мышление станет более гибким и критичным.
  5. Полезно понять, что учеба и достижение высоких целей - это далеко не вся жизнь. Необходимо тратить время на качественный отдых, общение с членами семьи и товарищами.

В заключение

Вот мы и выяснили, что требуется для того, чтобы научиться самостоятельно постигать полезные навыки. Определяющее значение здесь имеет наличие желания. Также важно отыскать для самого себя правильный баланс между продуктивной работой и желанием впасть в бездействие. В конечном итоге любое обучение должно подкрепляться практикой. Иначе потраченные усилия не будут иметь никакого значения.

На вопрос А вы умеете плавать? Как научились? Я вот не умею... Но хочется ведь научиться. заданный автором Пользователь удален лучший ответ это научитесь не тонуть, поищите движения которые вам удобны и наиболее эффективны, потом старайтесь удерживаться на плаву совершая как можно меньше движений, а потом сами сообразите когда плыть.... правда тут как на велосипеде - в движении легче не тонуть.... если вы будете судорожно двигаться, бестолково тратя силы, сбивая дыхание - далеко не уплывете.... и не научитесь
не бойтесь воду, не паникуйте, думайте о дельфинах...))
Игорь и
Просветленный
(27405)
попробуйте ложиться на воду отталкиваясь от дна, скользить по ней,старайтесь что бы голова не уходила под воду,почувствуйте что вода поддерживает вас....
а я вот на велике учился,правда не долго....и плавать учился,но это было без толку, пока не обдумал все,прикинул как отец плавает, головой понял и летом поплыл сразу))

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А вы умеете плавать? Как научились? Я вот не умею... Но хочется ведь научиться.

Ответ от Катя Коволина [эксперт]
Все красивые ответы! - отчасти с ними согласен. Но попрашу заметить самое основное для вас это преодолеть свой страх перед самой сабой - скажи и повтаряй что я смогу я справлюсь. Второе это слаборазвиты мышцы ног и рук - сделай в течении недели несколько простых упражнений 1. лёжа на спине велосипед ногами 2. отжимания (для начала на колени облакачивайся) 3. приседания. Всё делай сколько сможешь по 2,3 повторения с каждым днём количество раз увеличивай на один. Сначала будет немног трудновато а потом будет и уверенноть в себе и можешь расчитывать на свои ноги и руки а следствие уйдёт страх. Удачи - и помни у тебя всё получиться - я верю в тебя. Будет желание приезжай на Азовское море сдесь и научишься. Пиши помогу с гостиницей.


Ответ от Невроз [гуру]
Приезжайте в Алушту, на Черное море. Научим плавать.


Ответ от Подрост [гуру]
Я учился в кружке плавания.
А потом ДВА РАЗА ТОНУЛ.
Первый - в Финском заливе на глубине около полуметра. Стоял на булыгане и мне ударили по ногам. Головой об этот камень ударился. Бо-бо-бо.
Второй раз - в Ялте во время шторма.
После этого могу проплыть метра ТРИ.
Но стараюсь В ВОДУ не входить.


Ответ от Добрососедство [гуру]
Я тоже плаваю чуть лучше топора (((


Ответ от Денис Лунев [новичек]
Воздух в лёгкие и не бояться воды мышцы потиху привыкнут


Ответ от Ѐимма Аркадова [эксперт]
В 50лет записалась в бассейн (2года назад). Тренер научил. Очень благодарна ему. Теперь плаваю с удовольствием. Конечно не очень удобно, когда плывёшь еле-еле, а тренер по бортику ходит с палкой (страхует), делаешь звёздочку и думаешь, что весь бассейн только на тебя и смотрит и т. д. Хотела всё бросить. Но сейчас 1250метров за час. думаю, хорошо.


Ответ от Наталья [гуру]
Умею. Научилась в школе - там был бассейн и на физ-ре нас учили плавать.


Ответ от БЕЛЬчонок [гуру]
В детстве тонула и с тех пор панически боюсь глубины ((. Как-то в бассейне попробовала плавать с нудлсом. Это такая "палка" из вспененного материала. Несколько раз брала его на море (купила через интернет-магазин) . Пользоваться очень просто, вариантов много, например сгибаешь его, чтоб сгиб на спине был, а концы подмышки. При этом руки и ноги свободны в движении. Этот нудлс на поверхности отлично держит (недаром им пользуются для занятий аквааэробикой!) Со временем у меня появилась уверенность в себе (это главное!!) и плавательные навыки. Теперь могу самостоятельно плавать, конечно недалеко, но в удовольствие! Чего и Вам желаю!


Ответ от Ћ. [гуру]
Мой дедушка в своё время ещё в довоенные годы прочитал книжку по технике плавания, сам научился, папу научил и меня научил.
Я тоже трусиха дикая, было мне лет 7-8, родители сказали: надо учиться плавать. Сначала принесли тазик на даче, куда меня заставляли окунать голову и задерживать дыхание. Потом я зимой тренировалась в ванной, погружаясь полностью под воду. А потом выяснилось, что погружаясь под воду, вода выталкивает человека. Утонуть невозможно - даже утопленники всплывают.
Потом на речке меня учили делать звёздочку, что на животе (на животе проще) , что на спине (на спине в уши вода заливается, надо привыкать) И всё - дальше человек держится на воде, не делая никаких движений. Я не умела плавать годам к 10, зато ныряла легко рыбкой.
а потом меня отдали в бассейн и моя радость была бы не полной, если бы не ходили со мной 3 мои одноклассника. С тех пор меня не утопить))))

В образование идут те, кто ничего не умеет делать. Неудачники от реальной жизни зарываются в окопах библиотек и пытаются чему-то «полезному» научить наших детей. Смешно, конечно, но так всегда было. На том стоим, как говорится. Нас так учили, и детей так учат. Ничего, в реальной жизни дети разберутся, если что - мы им поможем. А учителя? А что учителя? Что с них взять, пусть и дальше себе сидят за своими партами. Не успевают за жизнью, другого не знают, кроме своих книг. Получается, что неприспособленные к жизни люди - по обе стороны школьной парты, одни - еще не научившиеся, а другие - уже несумевшие.

Употребляемое в народе мнение «умных людей» о преподавательской работе в старших классах и высшей школе

Конечно, если учесть, что современному человеку просто необходимо образование, то так или иначе приходится прибегать к помощи учителей и преподавателей. Почти четверть века необходимо учиться юным дарованиям, чтобы достичь достаточного или хотя бы базового уровня общего развития, который нарабатывался последние 5 тыс. лет. А для этого необходим педагог. И получше.

Педагог - работа уважаемая


«Конечно, уважаемая, - кивнут родители, - что ж мы неуважаемым людям детей своих отдавать будем?» Кивнуть-то они кивнут, но мнение свое относительно педагога не изменят. Какие-то они - не знают реальной жизни, все по книжечкам своим читают из года в год… совершенно не адаптированы, да еще и деньги на шторы в класс требуют, что неприятно.

Подумают «умные» люди, и еще раз утвердятся в мысли, что коль ничему в жизни не научился, то дорога тебе одна - в ряды образовательной сферы. Есть тут даже еще один интересный факт. Бывают моменты, когда у некоторых наименее «умеющих» не получается и преподавать. И тогда они идут туда, где учат преподавателей - в методисты.

Для тех, кто не в курсе, методисты - это люди, которые пишут учебные программы для учебных заведений, утверждают порядки работы и обязанности в образовании. И «умные люди» усмехнутся: «Конечно, да Вы посмотрите на эти учебные программы и планы..одно ЕГЭ чего стоит … так что, мы не правы? Не умеете работать - идите в преподаватели, в худшем случае - в методисты».

Эта оскорбительная мысль унижает целую плеяду педагогов. В пику им ставят не только частое неумение приспособиться вне сферы образования, но и сравнительно большой отпуск и уменьшенный рабочий стаж вместе с возможностью уйти с работы на 2 часа раньше, чем это делает среднестатистический гражданин. Ну, не работа, а просто рай на земле. И за что им такие поблажки? Пришел, книжку почитал - и пошел себе домой.

Подобные размышления не включают важной особенности. Действительно, работа педагога такой и была бы - если бы не дети.

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ


Класс визжащих и совершенно одичавших детей, управляемых исключительно стайными инстинктами и упорно сопротивляющихся тому, чтобы в их головы проникла хоть сотая доля информации. По отдельности, они все конечно малолетние гении, но вместе - увы. И с этим нужно справиться, подойти ко всем, найдя подход к каждому .

Успокоить, убедить, усадить на места, настроить на рабочую обстановку. Рассказать четверть (а иногда и половину) достижений человечества за 45 мин. При этом успеть заполнить классный журнал, провести воспитательную работу, проставить оценки, похвалить и пожурить, пошутить - чтоб, не дай Бог, никто не воспринял полученную информацию всерьез - и главное, успеть отойти от выхода, когда прозвенит звонок (в целях самосохранения). Наконец, выдохнуть. Но ненадолго. Через 10 мин - все сначала, теперь уже с новыми детьми. В среднем, перед глазами у школьного педагога проходит в день около 150 чел. Куда уж ему до среднестатистического менеджера. А потом - школьные собрания, воспитательные моменты, проверка письменных работ и подготовка к следующим урокам.

Особо важными в работе педагога являются встречи с родителями. Ответственность за детей - одно из ключевых в преподавательской работе. А большинство родителей абсолютно уверены в том, что если уж человек ни к чему не пригоден, он непременно пойдет в преподаватели к его ребенку. А куда ж еще? И конечно, все, что рассказывает ребенок дома о «тупом и жестоком учителе», принимается на веру. К сожалению, часто эти слова таковыми и остаются просто потому, что профессия педагога не принимается «умными» родителями в расчет, и его мнение не является более значимым, чем мнение 10-летнего сорванца. И это проблема уже не педагога. А родителей и их детей в сфере воспитания.

И так это мнение становится ловушкой для самих «мыслителей». Потому что оно является ошибочным и небезопасным для них самих и их детей. Вот такая вот работа преподавателем. Каково же истинное положение вещей?

Когда путают причину и следствие


На заре человеческой цивилизации, когда по земле бегали мамонты, а люди коллективно на них охотились, изобретая каменные скребки и стрелы, люди жили стаями. У каждого члена стаи было свое занятие. Выполняя свою роль, каждый заслуживал себе пропитание и получал по своим нехваткам.

А что нужно было делать? Прежде всего охотиться, добывая пищу. Будучи физически неприспособленным к сосуществованию с крупными хищниками, человек вынужден был изобретать средства обороны и нападения, чем отличался от животного - так как создавал новое по сути и по форме. Так, каждое поколение нуждалось в использовании таких средств. Но не изобретать же каждое поколение скребок по-новой? Так происходить не может. Должен быть человек в стае, ответственный за сохранение и передачу знания обо всем том, что было наработано прежним поколением дальше. Нужно показать подрастающему поколению, как изготавливать и как применять этот скребок, чтоб они обучались и применяли его уже с детства, а изобретали уже что-то другое - следующее, более сложное. Такой человек обучался сам и обучал детей.

И природа дала ему для этого все необходимое - способность раскладывать по полочкам всю получаемую информацию (системный склад ума), сохранять ее (хорошая память и усидчивость), способность передавать опыт (ригидность психики - частое повторение одного и того же, направленность на прошлое - возвращение к предыдущей информации, напоминание, доходчивость и простота воспроизведения информации).

Так, задачей оставалось - вобрать информацию, полученную опытным путем, разложить ее по полочкам, усвоить и передать следующим поколениям. Такой человек не ходил на групповую охоту, скорость и инстинкт добытчика ему не присущи и не нужны. Выполняя свою роль, он обеспечивал развитие стаи, сохраняя достижения человеческой мысли и передавая их от поколения к поколению. Это в дальнейшем и обеспечило развитие человечества - от топора к космической ракете.

Присущая каждому вектору видовая роль со временем изменилась и усложнилась. Современный человек живет, реализуя заданные ему свойства, соответственно требованиям ландшафта, за что получает наслаждение от жизни. Иными словами - счастье . Это касается всех 8 векторов.

Педагог, учитель, преподаватель в современной жизни - это носители анального вектора, которому и присуща роль передачи информации следующим поколениям. Эта работа является непосредственным выполнением их видовой роли в современной стае 21-го века.

Свойства проявляются качествами характера, особенностями психики. В современной быстро меняющейся кожной фазе развития , где в приоритете - имущественные и социальные преимущества, польза и выгода, человеку с анальным вектором ужиться сложно. Рожденный для совершенно противоположного, человек не может найти себе подходящего занятия в контрарной ему среде и зачастую остается не у дел. Либо же старается подстроиться, работает на месте, где его свойства не используются, мучается, страдает от заболеваний сердечно-сосудистой и пищеварительной системы и, в конце концов, получает инфаркт.

Зачастую, в условиях низких зарплат в сфере образования такие люди вынуждены находить себе более высокооплачиваемую работу, не очень успешно подстраиваются, остаются недовольными и возвращаются к своей предыдущей работе - педагогике. И пусть не с очень достойной оплатой, но все же работают по зову сердца. Это не значит, что работа преподавателем их будет хуже от того, что им не место среди продавцов и менеджеров по продажам. Ведь птичке не дОлжно быть рыбкой, правда?

Преподаватель, учитель не «не умеет ничего», а умеет донести ребенку то, что созидало и претворяло в жизнь более 50 тыс. лет человечество. Это необходимо. И это - нелегкая задача. Ошибочное мнение настолько крепко засело в головах наших соотечественников, что порой людей, которые получили нежеланное, навязанное родителями, образование, пытаются «приткнуть» в преподавание, руководствуясь тем самым принципом. Так, зачастую, мы видим архетипичных кожных людей за школьным столом, и конечно - никаких знаний в головах детей. В ВУЗах - результатом будет взяточничество, пропуск занятий, купленные и проданные дипломы и диссертации.

Работа преподавателем. Как развеять миф?


Следует отличать причину от следствия. Для этого, прежде всего, следует определить векторально - кто педагог у Вашего ребенка. Ни к чему следовать ошибочному шаблону поведения от «умных людей» - только навредите ребенку. А отдавать его надо к педагогу «от рождения». Учителя младших классов и старших классов - это разные задачи: если в старших классах следует передаваться опыт и информацию, то в младших - воспитывать, к чему призвана прежде всего кожно-зрительная самка.

И тут нужно видеть - соответствует ли положение дел в классе ребенка естественному распределению ролей. Не задает ли общий тон дерганная дама с высоким фальцетом и такими же понятиями о требовательности в учебном процессе.

Важно знать, что за человек обучает вашего ребенка - от этого во многом зависит и результат учебного процесса. Не пускайте дело на самотек, не позволяйте ошибочным шаблонам уничтожать Вашего ребенка. Сделайте его счастливым - обеспечьте его развитие, не взирая на мифы нашего общества.

И что из этого вышло. Этот сервис снова вернул мне любовь к образованию, и я решил разобраться в том, что этому способствовало.

Я приверженец следующего утверждения: всем нам нравится учиться, и, если сделать всё верно, обучение может стать самым любимым занятием в жизни. Но «сделать всё верно» - это достаточно расплывчатое понятие, и его не помешало бы немного конкретизировать.

Я поразмыслил над сложившейся ситуацией и, пожалуй, понял, что поспособствовало тому, что я вновь полюбил учёбу. И вот несколько советов, которые помогут абсолютно любому из вас научиться учиться и полюбить это.

Выберите любимую профессию

По себе знаю: если вы будете учиться тому, что вам не нравится, ничего хорошего не получится. Впервые я почувствовал это в университете, а во второй раз - когда пытался заставить себя научиться программировать. Затею я не бросаю и сейчас, но сделать это трудно. А причина всего одна и очень простая: мне не нравится это занятие.

Если вы сможете найти профессию, которая вам нравится, новые знания будут чем-то сродни небольшому празднику и вам действительно захочется учиться.

Хаотичное движение - это не всегда плохо. Если вы гений или творческая личность, то можете не читать эту статью дальше. Проблема лишь в том, что если вы считаете себя гением или творческой личностью, то вы ни то ни другое.

Без плана практически невозможно правильно построить процесс обучения. Что же должно входить в план? Во-первых, время, которое вы готовы тратить каждый день на обучение. Стоит ли говорить о том, что нет практически никакого смысла учиться по 5 минут в день? Я склоняюсь к тому, чтобы обучение занимало не меньше часа, а более точные сроки вам предстоит определить самостоятельно.

Во-вторых, учебная программа. Если вы учитесь онлайн, составьте список источников, книг, сайтов, блогов, которые вы будете изучать. Главное - следуйте плану. Не пропускайте ни дня, и когда учёба войдёт в привычку, вы поймёте, зачем это было нужно.

Ведите конспект

Я даже не догадывался о том, что вести конспект может быть приятно. Если вы слушаете лекции, то записывайте в него краткий пересказ основных понятий. Если читаете книги, выписывайте цитаты, высказывания и определения, которые считаете нужными.

Необязательно писать конспект от руки. Я пользуюсь Evernote, и он меня абсолютно всем устраивает. С выбором инструмента вам придётся определиться самостоятельно. Мой совет: попробуйте оба способа. Несколько дней записывайте конспект от руки, а после ведите его в каком-нибудь приложении. Какой способ позволяет лучше запомнить материал, удобнее, практичнее и быстрее? Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать выбор.

Добавьте практику

Хотите научиться программировать? Программируйте.

Какой бы профессии вы ни решили учиться, вы сможете найти способ практиковаться в ней, даже если у вас нет возможности устроиться на работу. К примеру, в маркетинге - изучайте маркетинговые кейсы, стратегии известных компаний, думайте о том, как можно было бы улучшить маркетинг той или иной фирмы. В дизайне - рисуйте сайты, логотипы, переделывайте внешний вид известных сервисов и сайтов. Если знаете, как можно сделать лучше, делайте!

Я привёл в качестве примера профессии из сферы IT, но, думаю, чем бы вы ни занялись, вы сможете найти способ практиковаться в этой сфере.

Найдите профессионалов

Найдя человека, который разбирается в профессии лучше вас, вы сможете значительно ускорить своё обучение. Причём у вас ведь есть Интернет, а это означает то, что для поиска вам не придётся даже выходить из дома.

Пишите имейлы известным и именитым профессионалам и задавайте им вопросы. Не будьте слишком навязчивым, так как такие люди в большинстве своём очень заняты. Но зачастую они открыты к диалогу и будут рады помочь вам советом.

Ставьте цели

Стать дизайнером.

Но не такие цели. Ваша цель должна способствовать тому, чтобы вам хотелось её достигать. Не стоит ставить глобальные цели, начните с небольших. Добиваясь их, вы всё больше будете желать заниматься и достигать новых целей.

Не переусердствуйте

Достаточно противоречивый совет, однако я не мог его не упомянуть. Я знаю много историй выдающихся личностей, которые занимались по 8 часов в день. Не знаю, как им это удавалось, ведь, занимаясь столько времени, несложно выработать отвращение к учёбе и к тому, чему вы учитесь.

Постарайтесь найти ту тонкую грань, которая позволяет вам заниматься ровно столько, чтобы это было продуктивно и не вызывало скуки.

Какие советы вы могли бы дать человеку, который хочет научиться учиться? Делитесь ими в комментариях!

Люди, умеющие учиться – не получать хорошие оценки, а именно учиться, добиваются больших успехов в жизни. И сама жизнь у них более интересная и насыщенная. Это показывают многочисленные исследования психологов. Хотя и без них вывод кажется вполне очевидным. Не так очевидно, что у людей, умеющих учиться, имеются характерные особенности. Я бы о них обязательно рассказала ребенку, ну и, конечно, сама взяла на вооружение.

Они всегда найдут повод чему-нибудь научиться. Люди часто разграничивают время, потраченное на учебу, и на что-то еще. Чтобы начать учиться, они должны сфокусироваться и выделить на это время. Даже наша система образования функционирует по тому же принципу – сначала мы несколько лет учимся, потом работаем. Люди, умеющие учиться, действуют по-другому. Они используют любую возможность для того, чтобы узнать что-то новое – о том или ином блюде во время обеда, о культурных традициях во время путешествия, об истории, организации, в которой работают, о людях, которые их окружают.

Мир для них – это источник знаний, информации и навыков, доступный 24 часа в сутки: они задают кучу вопросов и связывают концы с концами.

Они умеют наблюдать. Если каждый день гулять или ездить по одному и тому же маршруту, это не гарантирует, что вы узнаете что-то новое о зданиях и других интересных вещах, встречающихся на пути. Чтобы это сделать, нужно смотреть на мир с любопытством. Люди, умеющие учиться, сфокусированы на «здесь и сейчас», они подмечают изменения, происходящие вокруг них. Вместо того чтобы много говорить, они задают вопросы.

Они делают ошибки. Большинство людей страшно боятся ошибиться. Для них лучше ничего не сделать, чем сделать и совершить ошибку. Люди, умеющие учиться, воспринимают любую ошибку, как урок. Лучший путь чему-то научиться – просто попробовать сделать это. Экспериментируйте и наблюдайте за тем, что происходит. Если один способ не годится, попробуйте другой. Для того чтобы овладеть мастерством, нужно совершить кучу ошибок. Как говорил Томас Эдисон: «У меня не было 700 провалов. Я ни разу не ошибся. Я всего лишь доказал, что эти 700 способов не работают. Когда я пойму, что не работает, я найду способ сделать так, чтобы получилось».

Они не сдаются сразу. Страх ошибки часто соседствует с привычкой сдаваться. Мы пробуем что-то новое, терпим неудачу и отказываемся от дальнейших попыток. Если сразу не получается, зачем стараться дальше? Но если обернуться назад и вспомнить детство, мы поймем, насколько глупа такая точка зрения. Когда мы учились ходить, мы постоянно падали. Не один раз и не два. Что случилось бы, если бы после этих падений мы перестали пытаться? Обучение требует времени, нельзя преуспеть сразу – люди, умеющие учиться, хорошо это понимают.

Они общаются с умными людьми. Мир – это большая сеть. Некоторые узлы в ней – хорошего качества, а некоторые – не очень. Люди, умеющие учиться, общаются с теми, кто вдохновляет их, удивляет, задает глубокие и умные вопросы. Они не тратят свое время на тех, у кого нечему научиться.

Они пробуют что-то новое. Наш мозг нуждается в стимуляции и, затем, в отдыхе. Посмотрите на маленьких детей, которые исследуют мир с любопытством и настойчивостью, собирают кусочки воедино, пробуют их на вкус. А затем сладко спят в своих кроватках. Люди, умеющие учиться, поступают так же. Они постоянно пробуют что-то новое. Участвуют в воркшопах и он-лайн курсах, смотрят обучающее видео, встречаются с новыми людьми и путешествуют. Они делают многие вещи по-другому. В результате, им не приходится скучать.

Они не считают себя всезнайками. Люди, умеющие учиться, не кичатся своими знаниями и умениями. Они признают, что во многом не компетентны, и это вдохновляет их на получение новой информации. Когда они чего-нибудь не знают, то не притворяются, не маскируют это, уводя разговор в сторону – они просто задают вопросы.

А вы умеете учиться? 🙂 А ваш ребенок?